Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Айбечская средняя общеобразовательная школа» Ибресинского района Чувашской Республики 011 Публичный отчёт директора школы по итогам 2011-2012 учебного года Предлагаем вашему вниманию открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2011-2012 учебный год. В докладе содержится информация о том, чем живет школа, как работает, какие у нее потребности, чего она достигла. Публикация открытого отчета становится для школы обычной деятельностью. И все более очевидным становится тот факт, что активными участниками образовательного процесса должны стать те, кто имеет прямое отношение к жизни школы: родители, социальные партнеры и все, кому не безразлично, чем живет школа. Знакомство с отчетом позволит каждому получить интересующую информацию и осознать свою роль в развитии школы, получив основание для продолжения сотрудничества. МБОУ «Айбечская СОШ» Ибресинского района Чувашской Республики работает по шестидневной неделе для 2-11 классов и по пятидневной неделе для 1 классов. Школьные занятия начинаются в 8 часов 30 минут. Длительность уроков – 45 минут (2-11 класс) и 35 минут в 1 классе. Продолжительность недельной нагрузки соответствует санитарным нормам: 1кл. – 21 час, 2 – 4 кл.– 26 часов, 5 кл. – 32 часа, 6 кл. – 33 часа, 7 кл. – 35 часа, 8-9 кл. -36 часов.10-11 классы-37 часов. Режим занятий – односменный. Вторая половина дня предоставлена для дополнительного образования и досуговой деятельности. Структурная модель школы 1 ступень - начальная школа – 4 класса 2 ступень –основная школа – 6 классов - общеобразовательные классы 3 ступень- средняя школа – 2 класса В школе реализуется программа раннего изучения английского языка информатики со 2 класса. Учащимся предоставляется возможность работы в компьютерных классах во второй половине дня. Количество учащихся:
Средняя наполняемость учащихся в классах на 01 сентября 2011 года – 17.3 в 1-4 классах – 16 в 5-9 классах – 19,8 в 10-11 классах-13 1. Информационная справка МБОУ «Айбечская СОШ» Ибресинского района Чувашской Республики Школа имеет лицензию на право преподавания, прошла аттестацию и аккредитацию. Лицензия бессрочная, срок аккредитации истекает 22 января 2014 года.. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Айбечская средняя общеобразовательная школа» (далее именуется - Школа) создана в целях организации обучения, воспитания и развития учащихся в д. Вудоялы и Айбечи. В бюджетное учреждение переименоввана в 2011 года ( Постановление главы администрации Ибресинского района Чуввашской Ресспублики от 24.08.22011 г.№ 398). Место нахождения Школы. Юридический адрес:429710, Чувашская Республика, Ибресинский район, деревня.Айбечи, улица Центральная, дом 35. Фактический адрес: :429710, Чувашская Республика, Ибресинский район, деревня.Айбечи, улица Центральная, дом 35. По своему статусу, установленному при государственной аккредитации, Школа является: § тип – общеобразовательное учреждение; § вид –средняя общеобразовательная школа. Здание типовое, каменное рассчитано на 360 ученических мест, . Число учебных кабинетов - 17, кабинеты оснащены ТСО, картинной и предметной наглядностью и различными дидактическими материалами. Школа имеет компьютерный класс, всего в школе 26 компьютеров, 6 принтеров, мультимедийных проекторов- 6.. Школьная столовая на 60 посадочных мест, имеется модельная библиотека, а также школа имеет спортивный зал, стадион, пришкольный земельный участок 50 соток. Школа – второй дом. Мы стараемся, чтобы наш дом был привлекательным, уютным, где были бы созданы все условия для получения достойного образования и воспитания учащихся в духе требований современной жизни. Основной целью нашей деятельности является создание образовательного пространства, стимулирующего высокое качество обучения и развитие потенциальных возможностей учащихся. В МБОУ «Айбечская СОШ» Ибресинского района Чувашской Республики работает 15 учителей, 2 учителя-совместителя, 2 заместителя директора по УВР и ВР. Наш педагогический коллектив - это сообщество творческих личностей, реализующих современные образовательные технологии, что позволяет получать глубокие прочные знания. Результаты работы школы свидетельствуют о том, что здесь трудятся достойные люди, профессионалы своего дела. В этом учебном году проходили процедуру аттестации: на 1 квалификационную категорию 5 учителей, Учителя школы своевременно проходят курс повышения квалификации вЧРИО. | ||||||||||||||||
Анализ учебно-воспитательной работы школы. |
На основании анализа работы школы за 2010/2011 учебный год коллектив школы выдвинул на 2011/2012 учебный год следующие образовательные и воспитательные задачи, предусматривающие:
- гуманизацию общеобразовательного процесса;
- формирование у учащихся потребности в обучении, саморазвитии;
- создание условий для удовлетворения образовательных потребностей учащихся;
- сохранение здоровья учащихся;
- раскрытие творческого потенциала учащихся.
Кроме того, были поставлены задачи, направленные на:
- раскрытие творческого потенциала учителя;
- повышение профессионального уровня учителя;
- стимулирование учителя аттестоваться на более высокую квалификационную категорию;
- стимулирование учителя применять современные технологии, методики обучения.
Школа создает все необходимые предпосылки, условия для получения качественного, доступного образования детям.
Численность обучающихся в школе:
В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Уставом школы, нормативными документами и осуществляет постоянный контроль за соблюдением Конституционных прав граждан на образование.
Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, расписанием занятий, где нашла отражение одна смена занятий, 5-дневная учебная неделя для учащихся 1 класса, а для остальных классов – 6-дневная учебная неделя.
Учебный план школы разработан на основе Закона РФ «Об образовании», приказом МО ЧР № 473 от 10.06.2005 г. « О Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений ЧР», приказом МО ЧР № 02/25-3303 от 20.07.2007г. «О преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ» в 5-7 классах общеобразовательной школы Чувашской Республики», приказом МО ЧР № 1784 от 28.11.2008 г. «О внесении изменений в БУП общеобразовательных учреждений Чувашской Республики». Учебный план утвержден директором школы, согласован органами управления образования. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует допустимому количеству учебных часов. Учебный план состоит из инвариантной и вариативной части. Инвариантная часть составлена в соответствии с Базисным учебным планом и обеспечивает выполнение требований государственных образовательных стандартов.
Программно-методическое обеспечение позволяет в полном объеме реализовать учебный план. На основании анализа учебных программ и календарно-тематического планирования можно сделать выводы:
· в своей работе учреждение использует государственные образовательные программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованные Министерством образования РФ;
· каждый учитель работает в соответствии с утвержденной рабочей программой;
· программы, в основном, выполнены.
Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности организации образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности.
Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью.
Преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном Перечне учебных изданий.
Весь учебный год школа работала по плану, утвержденному педсоветом школы в августе 2011 года. План был составлен с учетом преемственности и выполнения намеченных целей и задач. В целом, план работы был выполнен, и работу по отдельным направлениям можно считать успешной.
Педагогический коллектив состоял из 17 учителей (с внешними совместителями), из них 2 совместителя: Павлова Д.Н. – учитель географии,Ильин Д.В. – учитель истории (молодой специалист). На начало учебного года школа не полностью укомплектована педагогическими кадрами: не было учителя изобразительного искусства и технологии. Эти уроки распределены между учителями школы. Уроки изобразительного искусства в объёме 4 часов в неделю вели учителя начальных классов:
в 5 классе – Ижендеева В.Н.
в 6 классе – Кузьмина Е.М.,
в 7 б классе – Захарова Г.В.
в 7а классе – Макарова Н.В.
Уроки технологии с мальчиками вёл учитель математики Ильин Н.Ф., с девочками – учителя начальных классов.
Качественные характеристики педагогических кадров:
Общая укомплектованность штатов педагогическими работниками (%)_ |
100 | |
|
Кол-во |
% |
Педагогические работники с высшим педагогическим образованием |
13 |
88 |
с высшим техническим образованием |
1 |
6 |
среднеспециальным образованием |
1 |
6 |
Педагогические работники, прошедшие курсы повышения квалификации за последние 5 лет |
15 |
88 |
Педагогические работники, аттестованные на квалификационные категории (всего) в том числе: |
|
|
высшая категория |
2 |
12 |
первая категория |
12 |
72 |
вторая категория |
0 |
0 |
без категори |
1 |
6 |
Количество ветеранов труда |
10 |
60 |
Имеют нагрудный знак «Отличник народного просвещения» |
1 |
5 |
Имеют Почётную грамоту МО РФ |
8 |
48 |
Имеют Почётную грамоту МО ЧР |
12 |
72 |
Возрастной состав учителей:
В возрасте от 25 до 30 лет – 0 учитель,
от 30 до 40 лет – 1 учитель,
от 40 до 50 лет – 9 учителей,
от 50 до 60 лет – 8 учителей,
старше 60 – 0 учитель.
Средний возраст учителей – 48 лет. Учителей пенсионеров – 2 ( 12 %)
Важными слагаемыми, обеспечившими успешность работы школы являются:
- система работы администрации школы с педагогическими кадрами;
- система учебной и воспитательной работы педколлектива с учащимися и их родителями;
- укрепление учебно-материальной базы, сбалансированная работа всех служб, всего педколлектива школы.
В школе сложился слаженный педагогический коллектив. В нем большое внимание уделяется постоянному повышению профессионального мастерства. С этой целью ежегодно учителя проходят курсы повышения квалификации при Чувашском Республиканском институте образования, занимаются самообразованием. В 2011-2012 учебном году курсы повышения квалификации прошел 1 учитель:
1Макарова надежда Васильевна –учитель начальных классов.
2. Петрова Венера Давидовна – учитель музыки
Кроме них краткосрочные курсы по введению ФГОС НОО прошли учитель начальных классов Ижендеева В.Н. и заместитель директора по УВР Никифорова Л.Н.
На следующий учебный год подали заявку на прохождение курсов повышения квалификации следующие учителя:
1. Захарова Галина Валентиновна - учитель начальных классов;
2 .Биркович Елизавета Семеновна - учитель биологии;
С целью стимулирования роста квалификации профессионализма, продуктивности и качества педагогического и управленческого труда, развития творческой инициативы, обеспечения социальной защищённости работников в условиях рыночных отношений проводится аттестация педагогических и руководящих кадров путём дифференцированной оплаты труда. Учителя успешно проходят аттестацию, подтверждают или повышают имеющиеся квалификационные категории. В прошлом учебном году аттестовались 2 учителя:
Ø на первую квалификационную категорию:
1. Васильева Альбина Михайловна –учитель английского языка
2.Кузьмина Елена Михайловна – учитель начальных классов;
3. Макарова Надежда Васильевна – учитель начальных классов;
4. Петрова Венера Давыдовна – учитель музыки;
5. Филиппов Владимир Васильевич – учитель химии.
Все учителя школы приобрели первоначальные навыки владения ПК, начали применять его возможности при подготовке и проведении уроков. Использовались возможности мультимедийной установки при проведении педсоветов, совещаний, при проведении уроков, семинаров, общешкольных мероприятий. Это большой плюс в работе школы по внедрению новых информационных технолгий в учебный процесс.
Основной задачей управленческой деятельности является контроль со стороны администрации за исполнением требований государственных образовательных стандартов. Контроль осуществляется на основании плана внутришкольного контроля и инспектирования, который утверждается директором школы и находится на видном месте в методкабинете школы. План внутришкольного контроля полностью на 100% не выполнен, выполнен на 80 %, т.к. в сентябре – октябре заместителя директора по УВР не было в школе, она находилась в отпуске. Начиная с ноября месяца придерживались плана внутришкольного контроля и инспектирования. По итогам контроля деятельности составлялись аналитические материалы, а затем издавались приказы. Внутришкольный контроль строится в соответствии с целью и задачами школы. Администрация школы использует различные формы контроля:
тематический;
фронтальный;
индивидуальный;
классно-обобщающий;
обзорный;
Результаты внутришкольного контроля обсуждались на совещаниях, педсоветах. Обсуждали анализы директорских контрольных работ по русскому языку, по математике и по чувашскому языку, анализы повторных работ в некоторых классах, анализы проверки рабочих тетрадей по математике в 5-11 классах, анализы проверки классных журналов.
Анализ классных журналов показал: обязательный минимум содержания образования выдерживается; практическая часть образовательного компонента выполняется согласно календарно-тематическому планированию.
Анализ методической работы школы в 2011/2012учебном году.
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью использовать новые методики, приемы, технологии обучения.
С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенности состава учащихся школы в 2011/2012 учебном году была выбрана единая методическая тема школы: «Совершенствование традиционных форм обучения и использование новых методик и технологий, повышающих эффективность учебно-воспитательного процесса»».
Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекцией знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, ознакомлением учителей с новой педагогической и методической литературой.
Формы методической работы:
· Проведение педсоветов;
· Методические объединения;
· Открытые уроки, их анализ;
· Посещение и анализ уроков;
· Разработка методических рекомендаций в помощь учителю;
· Индивидуальные беседы по организации и проведению уроков;
· Организация и контроль курсовой подготовки учителей;
· Аттестация
Высшей формой коллективной методической работы остается педагогический совет. В 2011/12 учебном году было проведено педагогические советы, связанные с методической темой школы.
Темы педсоветов.
Август – «Анализ деятельности школы за 20010-2011 учебный год и утверждение плана работы школы на новый учебный год
Ноябрь – «Модернизация школьного образования. Адаптация учащихся 1 класса в условиях модернизации школьного образования»
Январь – «Организация исследовательской деятельности младших школьников.»
Март – «Педагогическая поддержка в основе саморазвития и самоопределения личности»Отчет о проверке классных журналов, рабочих тетрадей, прослушенных уроков, директорских контрольных работ».
Позитивные тенденции: включение каждого педагога в анализ результатов учебной деятельности школы; создание благоприятного климата педсоветов.
Работа методических объединений.
Методическая работа проводилась под руководством методического совета. Методический совет школы в 2011-2012 учебном году особое внимание уделил следующим проблемам:
· проблеме преемственности между начальным и средним звеном;
· повышению уровня профессионального мастерства педагогов;
· использованию национально- регионального компонента на уроках изобразительного искусства, музыки, географии, истории;
· организация предпрофильного обучения в 9 классе;
Методический совет координировал работу методических объединений. В школе действует 3 методических объединения учителей:
1. ШМО учителей русского языка и литературы, руководитель Михайлова И. Ю.
2. ШМО учителей начальных классов, руководитель Ижендеева В.Н.
3. ШМО классных руководителей, руководитель заместитель директора по ВР Ильина Т.Ф.
На методических объединениях обсуждались следующие вопросы:
1. Утверждение плана работы на год.
2. Проведение предметных недель.
3. Система работы с одаренными учащимися: подготовка к проведению школьного тура олимпиад, участие в районных олимпиадах, интеллектуальных играх и марафонах.
4. Подготовка экзаменационного материала.
5. Подготовка к предстоящему ЕГЭ.
6. Система мер по предупреждению неуспеваемости и пробелов в знаниях учащихся.
7. Организация срезов по предметам
8. Использование новых технологий на уроках
9. Обсуждение тем открытых уроков
10. Анализ посещенных уроков
11. Обсуждение требований к ведению тетрадей, прочей документации
12. Анализ МО за год
С целью разрешения вышеназванных проблем были проведены теоретические семинары, практические занятия, открытые уроки, элективные курсы, обсуждение различных вопросов на заседаниях методических объединений.
Кроме этого в этом учебном году было запланировано проведение Недели иностранных языков, Недели чувашского языка, Месячник оборонно-массовой работы, неделя иностранных языков. Следует отметить, что к проведению Недель и Месячников учителя., Абдюшова Л.А.. Васильева А.М., Школьникова Л.П., Филиппов В.В. отнеслись очень серьёзно, составили интересные и увлекательные планы проведения этих мероприятий. Учащиеся, учителя, родители остались довольны этими мероприятиями.
Также следует отметить открытые уроки учителей, которые аттестовались в этом учебном году. Члены аттестационной комиссий оставили хорошие отзывы об этих уроках:
В 2011-2012 учебном году школа работала по следующим инновационным направлениям:
1.Предпрофильное обучение в 9 классе;
2. Профильное обучение в 10 и 11 классах;
3.Организация элективных курсов по русскому языку и математике.
Профильное обучение в этом учебном году организовано в своей школе по профилям: физико-математический, гуманитарный.
В целях повышения интереса к предметам велись кружковые и факультативные занятия, но, к сожалению, в школе мало кружков для развития творческих способностей детей, работали только спортивные секции и кружки. Поэтому учащимся приходится ездить в Климовскую и Новочурашевскую СОШ ( в секцию вольной борьбы, в художественное и хореографическое отделение школы искусств). Конечно, было бы очень хорошо, если такие кружки были в своей школе.
Результатом работы кружковых и факультативных занятий являются итоги районных и республиканских олимпиад, конкурсов. В этом учебном году учащиеся нашей школы получили 24 призовых места:
Результаты олимпиаад.
№ |
Ф.И.О. участника |
Класс |
Предметы |
Результаты |
Ф.И.О. наставника |
1. |
Ильин Георгий С. |
7 |
Математика |
2 место |
Ильина Т.Ф. |
2. |
Ильин Георгий С. |
|
География |
2 место |
Павлова Д.Н. |
3. |
Ильин Георгий С. |
|
Биология |
1 место |
Биркович Е.С. |
4. |
Ильин Георгий С. |
|
Экономика |
3 место |
Биркович Е.С. |
5. |
Ильин Георгий С. |
|
История |
1 место |
Ильин Д.В. |
6. |
Федотова Анастасия С. |
11 |
Русский язык |
2 место |
Никитина Г.Н. |
7. |
Федотова Анастасия С. |
|
История |
3 место |
Ильин Д.В. |
8. |
Максимова Алина П. |
8 |
Биология |
2 место |
Биркович Е.С. |
9. |
Максимова Алина П. |
|
География |
3 место |
Павлова Д.Н. |
10. |
Федоров Георгий |
10 |
Технология |
3 место |
Максимов П.Н. |
11. |
Федоров Георгий |
|
Обществознание |
2 место |
Ильин Д.В. |
12. |
Максимов Николай П. |
11 |
Физкультура |
2 место |
Филиппов В.В. |
13. |
Питушов Алексей В. |
9 |
Обществознание |
3 место |
Биркович Е.С. |
14. |
Пыркина Клавдия |
9 |
География |
3 место |
Павлова Д.Н. |
15. |
Михеев Владислав |
11 |
География |
2 место |
Павлова Д.Н. |
16. |
Пыркина Клавдия |
9 |
МХК |
3 место |
Максимов П.Н. |
17. |
Федотова Анастасия С |
11 |
МХК |
3 место |
Максимов П.Н. |
18. |
Максимова Алина П |
8 |
Физика |
2 место |
Максимов П.Н. |
19. |
Павлова Кристина В. |
8 |
КРК |
1 место |
Школьникова Л.П. |
20. |
Пыркина Клавдия |
9 |
КРК |
1 место |
Школьникова Л.П. |
21. |
Питушова Анастасия |
7 |
Чувашский язык и литература |
1 место |
Школьникова Л.П. |
22. |
Павлова Кристина В. |
8 |
Чувашский язык и литература |
2 место |
Никифорова Л.Н. |
23. |
Перцева Елена |
4 |
Интеллектуальная игра |
2 место |
Макарова Н.В. |
24. |
Михеев Аркадий |
3 |
Интеллектуальная игра |
1 место |
Захарова Г.В. |
Итого: 1 место-6
2 место- 10
3 место – 8
Всего: 24
Учащиеся школы активно участвуют в различных конкурсах и спортивных соревнованиях.
№ |
Ф.И.О. обучающегося |
Наименование мероприятия |
Дата и место проведения |
Занятое место |
Ф.И.О. руководителя |
1 |
Константинов Евгений 10 кл |
Районный открытый традиционный легкоатлетический эстафетный пробег на призы Кавалера ордена «Мужества» А.С.Аширова |
10 сентября |
3 место |
Григорьев В.В. |
2 |
Команда «АйбеВуд» |
Первенство района по настольному теннису в зачет Спартакиады школьников
|
22 октября
|
1 место. |
Филиппов В.В. |
3 |
Команда «АйбеВуд» |
Районное соревнование среди школьников по шахматам |
22 октября |
участие |
Филиппов В.В. |
4 |
Команда «Айбевуд» |
Первенство района по баскетболу среди юношей в зачет Спартакиады |
2 декабря ФОК «Патвар» |
2 место |
Филиппов В.В. |
5 |
Николаев Александр 9 кл |
Первенство района по плаванию в возрастной группе 1995- |
17 декабря ФОК «Патвар» |
1 место |
Филиппов В.В. |
6 |
Команда «Айбевуд» |
Первенство района по плаванию |
17 декабря ФОК «Патвар» |
3 место |
Филиппов В.В. |
№ |
Ф.И.О. обучающегося |
Наименование мероприятия |
Дата и место проведения |
Занятое место |
Ф.И.О. руководителя |
1 |
Ястребов Андрей 9 кл |
Первенство ДЮСШ по ОФП отделения легкой атлетики среди юношей в возрастной группе 1997-1998 гг.р. |
10 январь ФОК «Патвар» |
3 место |
Григорьев В.В. |
2 |
Константинов Евгений 10 кл |
Первенство ДЮСШ по ОФП отделения легкой атлетики среди юношей в возрастной группе 1994-1996 гг.р. |
10 январь ФОК «Патвар» |
1 место |
Григорьев В.В. |
3 |
Ястребов Константин |
Соревнование по мини-футболу для школьников в рамках Общероссийского проекта «Мини-футбол в школу» среди мальчиков 1995- |
п.Ибреси |
Лучший игрок |
Григорьев В.Н. |
4 |
Команда «АйбеВуд» |
Районное соревнование по шашкам в зачет Спартакиады школьников
|
10 февраля
|
2 место. |
Филиппов В.В. |
5 |
Ижендеев Александр 8 кл |
Соревнование по плаванию на районных спортивных играх школьников «Президентские спортивные игры» среди юношей на дистанции |
16 февраля ФОК «Патвар» |
3 место |
Филиппов В.В. |
|
Команда «Айбевуд» |
Районное соревнование по пулевой стрельбе |
18 февраля МБОУ «Новочурашевская СОШ» |
участие |
Филиппов В.В. |
|
Команда «Айбевуд» |
Республиканское соревнование по пулевой стрельбе из малокалиберной винтовки среди допризывной молодежи |
20 февраля г.Чебоксары |
участие |
Филиппов В.В. |
6 |
Команда «Айбевуд» |
Соревнование по уличному баскетболу на районных спортивных играх школьников «Президентские спортивные игры» среди девушек в возрастной группе1997-1998 гг.р. |
21 февраля ФОК «Патвар» |
1 место |
Филиппов В.В. |
7 |
Команда «Айбевуд» |
Соревнование по плаванию на районных спортивных играх школьников «Президентские спортивные игры» в смешанной эстафете 10х50 метров вольным стилем |
21 февраля ФОК «Патвар» |
3 место |
Филиппов В.В. |
8 |
Николаев Александр 9 кл |
Соревнование по плаванию на районных спортивных играх школьников «Президентские спортивные игры» среди юношей на дистанции |
1 марта ФОК «Патвар» |
1 место |
Филиппов В.В. |
9 |
Команда «Айбевуд» |
Соревнование по уличному баскетболу на районных спортивных играх школьников «Президентские спортивные игры» среди юношей в возрастной группе1995-1996 гг.р. |
1 марта ФОК «Патвар" |
2 место |
Филиппов В.В. |
10 |
Команда «Айбевуд» |
Зимнее первенство ДЮСШ по мини-футболу среди младших юношей (1999- |
21 марта ФОК «Патвар» |
1 место |
Григорьев В.Н. |
11 |
Команда «Айбевуд» |
Зимнее первенство ДЮСШ по мини-футболу среди младших юношей (1995- |
21 марта ФОК «Патвар» |
3 место |
Григорьев В.Н. |
12 |
Команда «Айбевуд» |
Первенство района по волейболу среди девушек в зачет Спартакиады школьников |
21 марта ФОК «Патвар» |
2 место |
Филиппов В.В. |
13.
|
Команда «Айбевуд» |
Первенство района по футболу «Кожаный мяч» |
Тойси-Паразуси |
2 место |
Григорьев В.Н. |
Конечно, хочется отметить, что некоторые учителя активно участвуют на различных конкурсах и фестивалях, занимают призовые места. Но некоторые учителя всегда остаются в стороне от этих конкурсов, остаются пассивными урокодателями. На уроках мало использовать учебник и мел, надо уметь пользоваться новыми информационно-коммуникационными технологиями, чтобы заинтересовать детей, чтобы шагать в ногу со временем. Больше всех участвовали на различных районных , республиканских и Всероссийских конкурсах учителя Школьникова Л.П., Филиппов В.В., Ижендеева В.Н., Максимов П.Н., Егорова М.В.. Учитель физики и информатики Максимов Петр Н. занял 1 место на районном конкурсе «Учитель года» и стал участником республиканского этапа конкурса, а учитель начальных классов Макарова Надежда В., участвуя в районном конкурсе «Самый классный классный», заслужила благодарственного письма отдела образования администрации района. Кроме этого в этом учебном году учителя активно участвовали во всех внешкольных мероприятиях:
1. Выпустили красочные плакаты, посвященные месячнику ЗОЖ;
2. Газета, посвящённая Неделе чувашского языка (Школьникова Л.П.)
3. Выставки детских рисунков и поделок. ( Учителя начальных классов)
Учащиеся школы активно участвовали в Международных конкурсах « Кенгуру», «Русский медвежонок», «Чувашская Ласточка»,«Британский Бульдог» и в конкурсе «Золотое руно».
Анализ итоговой аттестации учащихся 9,11 классах в 2010-2011 учебном году.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9,11 классов проводилась в форме ЕГЭ, руководствуясь Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11 классов общеобразовательных учреждений РФ, Положением о проведении ЕГЭ в 2011 году, Основными нормативными правовыми актами по проведению ЕГЭ, Нормативными правовыми и организационно-распорядительными актами по проведению ЕГЭ в 2011 году, Инструктивно-методическими документами по проведению ЕГЭ в 2011 году. С 2009 года в ЕГЭ были внесены изменения:
Ø Для получения аттестата выпускникам необходимо сдать два обязательных экзамена - по русскому языку и математике. Согласно правилам, если выпускник не сдал один из обязательных предметов, он может попытаться пересдать его в резервный день. Если же он получил неудовлетворительные оценки по двум обязательным предметам, то пересдать их можно не ранее следующего года.
Ø Баллы ЕГЭ больше не будут переводить в оценки. Оценка в аттестат выставляется на основании годовых отметок за 10 и 11 классы, а в свидетельстве о ЕГЭ указывается балл по 100-балльной шкале по всем предметам, которые выпускник показал результаты ВЫШЕ установленного порога;
Ø Золотая и серебряная медаль – только знак отличия ученика за хорошую учёбу, но при поступлении в вуз дополнительных баллов абитуриенту не дадут.
Все выпускники 9 и 11 классов были допущены к сдаче ЕГЭ.
Вся процедура подготовки и проведения аттестации прослеживается через приказы, решения педсоветов, локальные акты. Отработан механизм доведения нормативно-правовой базы до участников образовательного процесса и родителей выпускников (или лиц их заменяющих). Нормативная документация оформлена в срок, для учителей и учащихся были оформлены стенды в соответствии с инструкциями.
9 класс.
На конец года в 9 классе обучалось 25 учеников . Все были допущены к итоговой аттестации. Учащиеся сдавали три обязательных экзамена – по русскому языку, алгебре и по чувашскому языку, а два экзамена сдавали по выбору. Большинство выпускников 9 класса ( 12 выпускников) выбрали экзамен по географии, 11 выпускников выбрали биологию.
( См. в приложении «Итоги выпускных экзаменов »
Все выпускники 9 класса получили аттестаты, а 1 выпускник – Константинов Евгений получил аттестат с отличием.
Все учащиеся 9 класса подтвердили свои годовые оценки. Учителям следует провести заседание по итогам экзаменов, разобрать ошибки, допущенные девятиклассниками.
Итоги выпускных экзаменов в 9 классе
Предметы |
Всего сдавали |
Получили оценки | ||||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Ср.балл | ||
Чувашский язык (ЕМЭ) |
24 |
6 |
12 |
6 |
- |
4,0 |
Алгебра (ЕМЭ) |
25 |
5 |
13 |
7 |
- |
3,9 |
Русский язык (ЕМЭ) |
25 |
7 |
5 |
13 |
- |
3,7 |
Биология (ЕМЭ) |
11 |
6 |
5 |
-- |
- |
4,5 |
География (ЕМЭ) |
12 |
1 |
4 |
7 |
- |
3,5 |
Обществознание |
2 |
1 |
1 |
- |
- |
4,5 |
Физика |
1 |
1 |
- |
- |
- |
5,0 |
11 класс
Решением педагогического совета 13учащихся были допущены к итоговой аттестации. В этом учебном году выпускники сдавали два обязательных экзамена – русский язык и математику, а по выбору сдавали только те выпускники, которые собираются поступать в ССУЗ-ы и вузы. Итоги выпускных экзаменов выпускников 11 класса см. в Приложении. Итоги выпускных экзаменов 11 класса выше показателей прошлого учебного года, т.к. по обязательным предметам (по русскому языку и математике) в прошлом учебном году 1 ученик получил и по русскому языку, и по математике ниже установленного порога баллов, и он выпущен из школы со справкой. А в этом учебном году все выпускники получили аттестаты о среднем (полном) общем образовании, 1 выпускник – Филиппов Анатолий награждён золотой медалью. А также хочется отметить то, что выпускники этого года не побоялись выбрать экзамен по литературе и по информатике. В прошлые годы эти предметы выпускники не выбирали.
Итоги выпускных экзаменов в 11 классе
Список класса |
Названия предметов | ||||||
Русский язык |
Математика |
Обществознание |
Биология |
Литература |
Физика |
Информатика | |
1.Александров Андрей |
69 |
68 |
49 |
|
|
|
|
2.Алексеева Надежда |
68 |
52 |
53 |
58 |
|
|
|
3.Волков Димитрий |
56 |
56 |
|
|
|
|
|
4. Емельянов Александр |
84 |
63 |
|
|
|
|
|
5.Иванов Дмитрий |
52 |
45 |
|
|
|
|
|
6.Константинов Сергей |
68 |
60 |
|
|
67 |
|
|
7.Никитин Георгий |
68 |
60 |
|
|
|
|
|
8.Петров Димитрий |
70 |
60 |
39 |
|
|
|
|
9.Петров Евгений |
70 |
63 |
62 |
|
|
|
|
10.Семёнова Татьяна |
40 |
41 |
|
39 |
|
|
|
11.Фёдоров Олег |
76 |
63 |
|
|
|
|
|
12.Филиппов Анатолий |
73 |
68 |
|
|
|
|
69 |
13. Лукин Виталий |
В школе |
В школе |
|
|
|
|
|
Средний балл по школе |
65,5 |
58,2 |
50,7 |
48,5 |
67 |
|
69 |
Минимальные баллы, установленные МО РФ |
36 |
24 |
39 |
36 |
32 |
|
40 |
Отрадно отметить, что средние баллы класса в этом году выше показателей прошлого учебного года
ü по русскому язуку – 65,5(минимальное количество баллов по русскому языку, подтверждающее освоение выпускником основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в 2011 году, - 36 баллов)
ü по математике – 58,2 (Минимальное количество баллов по математике — 24 балла.)
ü по биологии – 48,5(Минимальное количество баллов по биологии – 36 баллов)
ü по обществознанию – 50,7( Минимальное количество баллов по обществознанию – 39баллов)
ü по физике– 42,3 ( Минимальное количество баллов по физике – 32 балла )
ü по литературе – 67 ( Минимальное количество баллов по литературе – 32 балла)
ü по информатике – 69 ( Минимальное количество баллов по информатике – 40 баллов)
Отчет по результатам аттестации 9 и 11 классов
Сведения о количестве выпускников 9 класса, получивших аттестат
Всего выпускников 9 классов |
Сдавали экзамен в щадящем режиме |
Получили аттестат об основном общем образовании |
Оставлены на повторный год | |||
Всего |
В т.ч. особого образца | |||||
25 |
0 |
24 |
1 |
-- | ||
Сведения о выпускниках 11 класса, получивших аттестат
Всего выпускников 11класса |
Сдавали экзамен в щадящем режиме |
Получили аттестат о среднем(полном) общем образовании |
Награждены медалями |
Выпущены со справкой | ||
Золотой |
Серебряной | |||||
13 |
1 |
13 |
1 |
0 |
0 | |
Выводы:
- Общеобразовательная деятельность учреждения осуществляется на основании Устава, локальных актов.
- Образовательное учреждение реализует образовательные программы начального, основного общего, среднего (полного) общего образования.
- Учебный план соответствует нормам Базисного учебного плана общеобразовательного учреждения РФ.
- Программно-методическое, кадровое обеспечение позволяет реализовать требования государственного образовательного стандарта.
- Обязательный минимум содержания образования выполняется по всем предметам учебного плана.
- Школа успешно прошла процедуры аккредетации и лицензирования.
- Результаты итоговой аттестации выпускников 4,9,11 классов, промежуточная аттестация учащихся подтверждает выполнение требований государственного образовательного стандарта. Качество успеваемости возросло на 3 % по сравнению с прошлым годом.
- Поставленные задачи в основном выполнены.
Рекомендации:
- Четко определить полномочия и степень ответственности МО, педагогического совета школы.
- Создать условия для развития профессионализма учителей через освоение современных технологий обучения, в том числе – информационно-коммуникативными технологиями.
- Расширить систему развивающих курсов по выбору учащихся.
- Стимулировать работу учителей по обмену передовым педагогическим опытом.
- Создать творческую атмосферу в школе путем:
· работы творческих групп;
· предметных олимпиад;
· интеллектуальных марафонов;
· всевозможных конкурсов и соревнований.
6.Считать одной из главных задач вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.
7. Усилить работу педколлектива по укреплению здоровья детей.
Кроме образовательной деятельности в прошлом учебном году проделана большая работа по ремонту школы:
- Заменены полы на 605 кв.м. из несгораемого материала. .
- Построен тамбур в начальном корпусе из негорючего материала.
- Установлена молниезащита.
- Оборудованы душевые и туалеты в спортзале.
- Установлены пожарные извещатели в спортивном зале.
- Усановлены знаки «Выход» на запасных эвакуационныых путях.
Работу школы признать удовлетворительной.