Публичный отчет директора школы за 2012-2013 учебный год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Айбечская средняя общеобразовательная школа» Ибресинского района Чувашской Республики

011

Публичный отчёт  директора школы по итогам 2012-2013 учебного года

Предлагаем вашему вниманию открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2012-2013 учебный год. В докладе содержится информация о том, чем живет школа, как работает, какие у нее потребности, чего она достигла.

Публикация открытого отчета становится для школы обычной деятельностью. И все более очевидным становится тот факт, что активными участниками образовательного процесса должны стать те, кто имеет прямое отношение к жизни школы: родители, социальные партнеры и все, кому не безразлично, чем живет школа. Знакомство с отчетом позволит каждому получить интересующую информацию и осознать свою роль в развитии школы, получив основание для продолжения сотрудничества.

МБОУ «Айбечская СОШ» Ибресинского района Чувашской Республики работает по шестидневной неделе для 2-11 классов и по пятидневной неделе для 1 классов. Школьные занятия начинаются в 8 часов 30 минут. Длительность уроков – 45 минут (2-11 класс) и 35 минут в 1 классе. Продолжительность недельной нагрузки соответствует санитарным нормам: 1кл. – 21 час, 2 – 4 кл.– 26 часов, 5 кл. – 32 часа, 6 кл. – 33 часа, 7 кл. – 35 часа, 8-9 кл. -36 часов.10-11 классы-37 часов. Режим занятий – односменный. Вторая половина дня предоставлена для дополнительного образования и досуговой деятельности.

Структурная модель школы

1 ступень - начальная школа – 4 класса

2 ступень –основная  школа – 6 классов - общеобразовательные классы

3 ступень- средняя школа – 2 класса

В школе реализуется программа раннего изучения английского языка информатики со 2 класса. Учащимся предоставляется возможность работы в компьютерных классах во второй половине дня.

Количество учащихся:

классы

2010/2011 учебный год

2011/2012 учебный год

2012/2013 учебный год

1-4 классы

68

64

69

5-9 классы

125

118

107

10-11 классы

Итого:

25

218

25

208

24

200

Средняя наполняемость учащихся в классах на 01 сентября 2012 года – 16,6

в 1-4 классах – 17,2

в 5-9 классах – 17,8

в 10-11 классах-12

1. Информационная справка

МБОУ «Айбечская СОШ» Ибресинского района Чувашской Республики

Школа имеет лицензию на право преподавания, прошла аттестацию и аккредитацию. Лицензия бессрочная, срок аккредитации истекает 22 января 2014 года..

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Айбечская средняя общеобразовательная школа» (далее именуется - Школа) создана в целях организации обучения, воспитания и развития учащихся  в   д. Вудоялы и Айбечи. В бюджетное учреждение переименоввана в 2011 года

 ( Постановление главы администрации Ибресинского района Чуввашской Ресспублики от 24.08.22011 г.№ 398).

Место нахождения Школы.

Юридический адрес:429710, Чувашская Республика, Ибресинский район, деревня.Айбечи, улица Центральная, дом 35.

Фактический адрес: :429710, Чувашская Республика, Ибресинский район, деревня.Айбечи, улица Центральная, дом 35.

По своему статусу, установленному при государственной аккредитации, Школа является:

§   тип – общеобразовательное учреждение;

§   вид –средняя     общеобразовательная школа.

Здание типовое, каменное  рассчитано на 360 ученических мест, . Число учебных кабинетов - 17, кабинеты оснащены ТСО, картинной и предметной наглядностью и различными дидактическими материалами.

Школа имеет компьютерный класс, всего в школе 36 компьютеров,  6 принтеров, мультимедийных проекторов- 9, интерактивная доска – 1.

Школьная столовая на   60  посадочных мест, имеется модельная библиотека, а также школа имеет спортивный зал, стадион, пришкольный земельный участок 50 соток.

Школа – второй дом. Мы стараемся, чтобы наш дом был привлекательным, уютным, где были бы созданы все условия для получения достойного образования и воспитания учащихся в духе требований современной жизни. Основной целью нашей деятельности является создание образовательного пространства, стимулирующего высокое качество обучения и развитие потенциальных возможностей учащихся.

В  МБОУ «Айбечская СОШ» Ибресинского района Чувашской Республики работает 15 учителей, 2 учителя-совместителя, 2 заместителя директора по УВР и ВР, вожатая. Наш педагогический коллектив - это сообщество творческих личностей, реализующих современные образова­тельные технологии, что позволяет получать глубокие прочные знания. Результаты работы школы свидетель­ствуют о том, что здесь трудятся дос­тойные люди, профессионалы своего дела.

В этом учебном году проходили процедуру аттестации: на 1 квалификационную категорию 1 учитель, на высшую квалификационную категорию – 3 учителя, в школе нет учителей без категории.

Учителя школы своевременно проходят курс повышения квалификации вЧРИО.

Анализ учебно-воспитательной работы школы.

 

На основании анализа работы школы за 2011/2012 учебный год коллектив школы выдвинул на 2012/2013 учебный год следующие образовательные  и воспитательные задачи, предусматривающие:

  • гуманизацию общеобразовательного процесса;
  • формирование у учащихся потребности в обучении, саморазвитии;
  • создание условий для удовлетворения образовательных потребностей учащихся;
  • сохранение здоровья учащихся;
  • раскрытие творческого потенциала учащихся.

Кроме того, были поставлены задачи, направленные на:

  • раскрытие творческого потенциала учителя;
  • повышение профессионального уровня учителя;
  • стимулирование учителя аттестоваться на более высокую квалификационную категорию;
  • стимулирование учителя применять современные технологии, методики обучения.

Школа создает все необходимые предпосылки, условия для получения качественного, доступного образования детям.

Численность обучающихся в школе:

В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Уставом школы, нормативными документами и осуществляет постоянный контроль за соблюдением Конституционных прав граждан на образование.

            Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, расписанием занятий, где нашла отражение одна смена занятий, 5-дневная учебная неделя для учащихся 1 класса, а для остальных классов – 6-дневная учебная неделя.

Учебный план школы разработан на основе Закона РФ «Об образовании», приказом МО ЧР № 473 от 10.06.2005 г.   « О Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений ЧР»,  приказом МО ЧР № 02/25-3303 от 20.07.2007г. «О преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ» в 5-7 классах общеобразовательной школы Чувашской Республики»,  приказом МО ЧР № 1784 от 28.11.2008 г. «О внесении изменений в БУП общеобразовательных учреждений Чувашской Республики».    Учебный план утвержден директором школы, согласован органами управления образования. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует допустимому количеству учебных часов. Учебный план состоит из инвариантной и вариативной части. Инвариантная часть составлена в соответствии с Базисным учебным планом и обеспечивает выполнение требований государственных образовательных стандартов.

      Программно-методическое обеспечение позволяет в полном объеме реализовать учебный план. На основании анализа учебных программ и календарно-тематического планирования можно сделать выводы:

·                    в своей работе учреждение использует государственные образовательные программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованные Министерством образования РФ;

·                    каждый учитель работает в соответствии с утвержденной рабочей программой;

·                    программы,  в основном, выполнены.

Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности организации образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности.

            Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью.

            Преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном Перечне учебных изданий.

Весь учебный год школа работала по плану, утвержденному педсоветом школы в августе 2012 года. План был составлен с учетом преемственности и выполнения намеченных целей и задач. В целом, план работы был выполнен, и работу по отдельным направлениям можно считать успешной.

Итоги  2011– 2012 учебного года

МБОУ «Айбечская СОШ» Ибресинского района ЧР

( в сравнении с прошлым учебным годом)

 

 

Классы

1

2

3

4

5

6

8

9

10

11

Всего

Количество учащихся

16+1

13

18

17

19+1

15

14

18

25

27

14

12

208+2

1 четверть

Отличники

-

-

2

-

-

2

-

1

1

-

-

-

7/6

Ударники

-

-

7

7

10

5

3

6

3

6

-

-

51/47

Неуспевающие

-

-

-

-

-1

-

-

1

1

4

-

-

5/7

2 четверть

Отличники

-

1

2

-

2

3

-

2

1

1

-

1

16/13

Ударники

-

5

6

7

8

3

4

5

5

5

2

2

64/52

Неуспевающие

-

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1/1

3 четверть

Отличники

-

1

2

-

-

3

-

1

3

1

 

 

16/11

Ударники

-

4

5

5

10

3

4

7

2

4

 

 

52/44

Неуспевающие

-

-

-

-

-

2

-

-

-

1

 

 

3/3

4 четверть (годовая)

Отличники

-

1

3

1

1

3

-

1

3

1

-

1

22/15

Ударники

-

4

5

7

9

7

4

7

3

6

3

3

55/58

Неуспевающие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1/0

Оставлены на повторный год обучения

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

 

 

                 Педагогический коллектив состоял из 17 учителей (с внешними совместителями), из них 2 совместителя:  Павлова Д.Н. – учитель географии,Ильин Д.В. – учитель истории (молодой специалист).  На начало учебного года школа не полностью укомплектована педагогическими кадрами: не было учителя изобразительного искусства и технологии. Эти уроки распределены между учителями школы. Уроки изобразительного искусства в объёме 4 часов в неделю вели учителя начальных классов:

в 5 классе – Макарова Н.В.

   в 6 классе – Кузьмина Е.М.,

в 7  Ижендеева В.Н.

 Качественные характеристики педагогических кадров:

 

Общая укомплектованность штатов педагогическими работниками (%)_

100

 

Кол-во

%

Педагогические работники с высшим педагогическим образованием

13

88

  с высшим техническим образованием

1

6

  среднеспециальным образованием

1

6

Педагогические работники, прошедшие курсы  повышения квалификации за последние 5 лет

15

88

Педагогические работники, аттестованные на квалификационные категории (всего)

в том числе:

 

 

высшая категория

2

12

первая категория

12

72

вторая категория

0

0

без категори

1

6

Количество ветеранов труда

10

60

Имеют нагрудный знак «Отличник народного просвещения»

1

5

Имеют Почётную грамоту МО РФ

8

48

Имеют Почётную грамоту МО ЧР

12

72

           

 

 

 

 

            Возрастной состав учителей:

 

В возрасте от 25 до 30 лет – 0  учитель,

 от 30 до 40 лет – 1 учитель,

от 40 до 50 лет – 9 учителей,

 от 50 до 60 лет – 8 учителей,

 старше 60 – 0 учитель.

Средний возраст учителей – 48 лет. Учителей пенсионеров – 3 ( 18 %)

Важными слагаемыми, обеспечившими успешность работы школы являются:

  • система работы администрации школы с педагогическими кадрами;
  • система учебной и воспитательной работы педколлектива с учащимися и их родителями;
  • укрепление учебно-материальной базы, сбалансированная работа всех служб, всего педколлектива школы.

                 В школе сложился слаженный педагогический коллектив. В нем большое внимание уделяется постоянному повышению профессионального мастерства. С этой целью ежегодно учителя проходят курсы повышения квалификации при Чувашском Республиканском институте образования, занимаются самообразованием. В 2012-2013   учебном году курсы повышения квалификации прошели 4 учителя:

1. Максимов Петр Николаевич- учитель физики и информатики

2. Никитина Галина Николаевна.- учитель русского языка и литературы

3. Михайлова Ираида Юрьевна .- учитель русского языка и литературы

4. Егорова Маргарита Васильевна.- учитель русского языка и литературы

Кроме них краткосрочные курсы по введению ФГОС НОО прошла учитель начальных классов Захарова Г.В.

                С целью стимулирования роста квалификации профессионализма, продуктивности и качества педагогического и управленческого труда, развития творческой инициативы, обеспечения социальной защищённости работников в условиях рыночных отношений проводится аттестация педагогических и руководящих кадров путём дифференцированной оплаты труда. Учителя успешно проходят аттестацию, подтверждают или повышают имеющиеся квалификационные категории.В этом году на высшую категорию аттестовались 3 учителя:

-Максимов Петр Николаевич

Школьникова Луиза Петровна

Филиппов Владимир Васильевич

На 1 квалификационную категорию аттестовался  1 учитель:

1. Вастикова Римма Петровна- учитель математики

 В прошлом учебном году аттестовались 5 учителей:

Ø  на первую квалификационную категорию:

1. Васильева Альбина Михайловна –учитель английского языка

                2.Кузьмина Елена Михайловна – учитель начальных классов;

                3. Макарова Надежда Васильевна – учитель начальных классов;

                4. Петрова Венера Давыдовна – учитель музыки;

                5. Филиппов Владимир Васильевич – учитель химии.

 

Все учителя школы владеют ПК, начали применять его возможности при подготовке и проведении уроков. Использовались возможности мультимедийной установки при проведении педсоветов,  совещаний, при проведении  уроков, семинаров, общешкольных мероприятий. Это большой плюс в работе школы по  внедрению новых информационных технолгий в учебный процесс.

Основной задачей управленческой деятельности является контроль со стороны администрации за исполнением требований государственных образовательных стандартов. Контроль осуществляется на основании плана внутришкольного контроля и инспектирования, который утверждается директором школы и находится на видном месте в методкабинете школы. Внутришкольный контроль строится в соответствии с целью и задачами школы. Администрация школы использует различные формы контроля:

тематический;

фронтальный;

индивидуальный;

классно-обобщающий;

обзорный;

Результаты внутришкольного контроля обсуждались  на совещаниях, педсоветах. Обсуждали анализы директорских контрольных работ по русскому языку, по математике и по чувашскому языку, анализы повторных работ в некоторых классах, анализы проверки рабочих тетрадей по математике в 5-11 классах, анализы проверки классных журналов.

Анализ классных журналов показал: обязательный минимум содержания образования выдерживается; практическая часть образовательного компонента выполняется согласно календарно-тематическому планированию.


Анализ методической работы школы в 2012/2013учебном году.

 

            Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью использовать новые методики, приемы, технологии обучения.

            С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенности состава учащихся школы в 2012/2013 учебном году была выбрана единая методическая тема школы: «Совершенствование традиционных форм обучения и использование новых методик и технологий, повышающих эффективность учебно-воспитательного процесса»».

            Поставленные перед коллективом  задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекцией знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, ознакомлением учителей с новой педагогической и методической литературой.

Формы методической работы:

·         Проведение педсоветов;

·         Методические объединения;

·         Открытые уроки, их анализ;

·         Посещение и анализ уроков;

·         Разработка методических рекомендаций в помощь учителю;

·         Индивидуальные беседы по организации и проведению уроков;

·         Организация и контроль курсовой подготовки учителей;

·         Аттестация

Высшей формой коллективной методической работы остается педагогический совет. В 2012/13 учебном году было проведено педагогические советы, связанные с методической темой школы.

Темы педсоветов.

Август – 1.«Анализ деятельности школы за 2011-2012 учебный год и утверждение плана работы школы на новый учебный год

2. Ноябрь – «Организация работы с одаренными детьми в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

2. Из опыта работы по внеурочной деятельности с одаренными учащимися.

3. Итоги 1 четверти.

Январь – 1.«Формирование ключевых компетенций у учащихся в процессе преподавания математики с использованием ИКТ».

.2. Факторы, влияющие на качество знаний учащихся младшего школьного возраста.

3. Анализ полугодовых контрольных работ.

Март – «Обобщение опыта работы учителя физики и информатикив различных профессиональных конкурсах и фестивалях.»

2. Информационно-коммуникационные технологии на уроках  ОБЖ».

3. Профилактика суицида среди подростков.

4. Итоги 3 четверти.

5. Результаты проверки классных журналов, рабочих тетрадей по русскому языку.

Позитивные тенденции: включение каждого педагога в анализ результатов учебной деятельности  школы; создание благоприятного климата педсоветов.

Работа методических объединений.

Методическая работа проводилась под руководством методического совета. Методический совет школы в 2012-2013 учебном году особое внимание уделил следующим проблемам:

·         проблеме преемственности между начальным и средним звеном;

·         повышению уровня профессионального мастерства педагогов;

·         использованию национально- регионального компонента на уроках изобразительного искусства, музыки,  географии, истории;

·         организация предпрофильного обучения в 9 классе;

Методический совет координировал работу методических объединений. В школе действует 3 методических объединения учителей:

1. ШМО учителей русского языка и литературы, руководитель Михайлова И. Ю.

2. ШМО учителей начальных классов, руководитель Ижендеева В.Н.

3. ШМО классных руководителей, руководитель заместитель директора по ВР Ильина Т.Ф.

На методических объединениях обсуждались следующие вопросы:

1. Утверждение плана работы на год.

2. Проведение предметных недель.

3. Система работы с одаренными учащимися: подготовка к проведению школьного тура олимпиад, участие в районных олимпиадах, интеллектуальных играх и марафонах.

4. Подготовка экзаменационного материала.

5.  Подготовка к предстоящему ЕГЭ.

6. Система мер по предупреждению неуспеваемости и пробелов в знаниях учащихся.

7. Организация срезов по предметам

8. Использование новых технологий на уроках

9. Обсуждение тем открытых уроков

10. Анализ посещенных уроков

11. Обсуждение требований к ведению тетрадей, прочей документации

12. Анализ работы МО за год

С целью разрешения вышеназванных проблем были проведены теоретические семинары, практические занятия, открытые уроки, элективные курсы, обсуждение различных вопросов на заседаниях методических объединений.

            Также следует отметить открытые уроки учителей, которые аттестовались в этом учебном году. Члены аттестационной комиссий  оставили хорошие отзывы об этих уроках:

В 2012-2013 учебном году школа работала по следующим инновационным направлениям:

1.Предпрофильное обучение в 9 классе;

2. Профильное обучение в 10 и 11 классах;

3.Организация элективных курсов по русскому языку и математике.

Профильное обучение в этом учебном году организовано в своей школе по профилю: социальный.

           

            В целях повышения интереса к предметам велись кружковые и факультативные занятия, но, к сожалению, в школе мало кружков для развития творческих способностей детей, работали только спортивные секции и кружки. Поэтому учащимся приходится ездить в Климовскую и Новочурашевскую СОШ ( в секцию вольной борьбы, в художественное и хореографическое отделение школы искусств). Конечно, было бы очень хорошо, если такие кружки были в своей школе.

            Результатом работы кружковых и факультативных занятий являются итоги районных и республиканских олимпиад, конкурсов. В этом учебном году учащиеся нашей школы получили 34 призовых места:

Призовые места на районных предметных олимпиадах МБОУ «Айбечская средняя общеобразовательная школа» Ибресинского района ЧР

 

Предметы

08/09

09/10

10/11

11/12

12/13

Русский язык

3 место

 

 

2 место

3,3,3места

Русская литература

 

 

 

 

1,3 места

Чув. язык и литература

2,3 места

3,3 места

2 место

1,2 места

1,1 места

Математика

3 место

 

 

2 место

 

Физика

3 место

 

 

3 место

1 место

Химия

 

 

 

 

 

ИВТ

 

 

 

 

 

Астрономия

 

 

1,3 места

 

 

МХК

 

 

 

3,3 места

2 место

Биология

 

 

1 место

1,2 места

2,2 места

Нем. язык

 

3 место

 

 

2,3 места

Английский язык

3 место

 

 

 

1,3 места

Технология

 

2,3 места

3,3 места

3 место

2,3 места

Экономика

 

 

3 место

3 место

 

Право

 

 

 

 

 

История

 

 

 

1,3 место

1 место

Обществознание

3 место

 

 

2,3 место

2,3 места

Физическая культура

3,3 место

 

 

2 место

2,2,3 места

Экология

 

 

 

 

3 место

География

 

3 место

 

2,3,3,2 места

1 место

ОБЖ

1 место

3 место

1,3,1 места

 

1 место

КРК

 

 

1,1 места

1,1 места

1,1,1 места

Интеллект. игры

(нач. кл.)

1,2,2 места

1,2,1 места

1,1,2,1

места

1,2 места

1,1,2,3 места

Итого:

13

10

16

24

34

Из них: 1 место

              2 место

              3 место

2

3

8

2

2

6

9

2

5

6

10

8

13

10

11

 

 

Призовые места на районных конференциях – фестивалях МБОУ «Айбечская СОШ» Ибресинского района Чувашской Республики

 

п/п

Заявки и призовые места

2008-09

2009-10

2010-11

2011-12

2012-13

1

Число заявок

8

6

6

9

9

2

Получили призовые места:

1 места

2 места

3 места

 

 

3

0

2

 

 

2

2

1

 

 

2

0

3

 

 

0

2

4

 

 

3

2

1

 

Всего:

5

5

5

6

6

 

Из таблицы следует, что учащиеся и учителя школы добиваются достаточно высоких результатов на олимпиадах.

Так в 2008– 2009 уч. году учащиеся заняли 13 призовых мест:

1 места – 2

2 места – 3

3 места –8

В 2009 – 2010  уч. году 10 призовых мест:

1 места – 2

2 места – 2

3 места – 6

В 2010 – 2011 уч. году – 16 призовых мест:

1 места – 9

2 места – 2

3 места – 5

В 2011 – 2012 уч. году – 24призовых мест :

1 места – 6

2 места – 10

3 места – 8

В 2012– 2013 уч. году – 34 призовых мест:

1 места – 13

2 места – 10

3 места – 11

 

           

 

Информация

о деятельности объединений

спортивно-технической направленности

МБОУ «Айбечская СОШ» Ибресинского района

за 2012-2013 учебный год.

 

 

 

Ф.И.О. обучающегося

Наименование мероприятия

Дата и место проведения

Занятое место

Ф.И.О. руков-ля

1

Ижендеев Александр

8 класс

Кросс Нации -2012

23 сентябрь

 

3 место

Филиппов В.В.

2

МБОУ «Айбечская СОШ»

Первенство детско-юношеской спортивной школы по легкой атлетике в эстафете среди девушек

13 октября

ФОК «Патвар»

3 место

Григорьев В.Н.

3

Кострова Мария

4 класс

Первенство детско-юношеской спортивной школы по легкой атлетике в эстафете среди девушек

13 октября

ФОК «Патвар»

2 место

Григорьев В.Н.

4

Ижендеев Александр

8 класс

Первенство детско-юношеской спортивной школы по легкой атлетике в эстафете среди девушек

13 октября

ФОК «Патвар»

2 место

Григорьев В.Н.

5

Ижендеев Николай

9 класс

Первенство детско-юношеской спортивной школы по легкой атлетике в эстафете среди девушек

13 октября

ФОК «Патвар»

3 место

Григорьев В.Н.

6

Юнусова Марина

9 класс

Первенство детско-юношеской спортивной школы по легкой атлетике в эстафете среди девушек

13 октября

ФОК «Патвар»

3 место

Григорьев В.Н.

7

Ижендеев Александр

8 класс

Осеннее первенство района по легкоатлетическому кроссу на призы кавалера ордена мужества А.С. Аширова

20 октября

1 место

Филиппов В.В.

8

Денисова Екатерина

Районные соревнования по шахматам в зачет Спартакиады школьников

 

27 октября

2 место

Филиппов В.В.

9

Ижендеев Александр

8 класс

19 этап Гран-При России, Открытые Московские соревнования, 18  открытый кубок ЮЗАО г.Москвы по горному бегу (вверх-вниз) «Парсек- Трофи №42»

3 ноября

Г. Москва

3 место

Григорьев В.Н.

10

Команда МБОУ «Айбечская СОШ»

Районные соревнования по баскетболу

17 ноября

участие

Филиппов В.В

11

Команда юношей МБОУ «Айбечская СОШ»

Районные соревнования по волейболу среди команд юношей учащихся общеобразовательных школ в зачет Спартакиады школьников

25 ноября

Фок «Патвар»

3 место

Филиппов В.В.

12

Команда девушек МБОУ «Айбечская СОШ»

Районные соревнования по волейболу среди команд юношей учащихся общеобразовательных школ в зачет Спартакиады школьников

25 ноября

ФОК «Патвар»

1 место

Филиппов В.В.

13

Федоров Георгий

11 класс

Районные соревнования по настольному теннису среди юношей учащихся в зачет Спартакиады школьников.

2 декабря ФОК «Патвар»

1 место

Филиппов В.В.

14

Команда МБОУ «Айбечская СОШ»

Районные соревнования по настольному теннису среди учащихся в зачет Спартакиады школьников.

2 декабря

ФОК «Патвар»

2 место

Филиппов В.В.

15

Команда МБОУ «Айбечская СОШ»

Районные соревнования по баскетболу.

5 января

 

1 место

Филиппов В.В.

16

Команда МБОУ «Айбечская СОШ»

Районные соревнования по баскетболу.

17 января

п.Ибреси

2 место

Филиппов В.В.

17

Команда МБОУ «Айбечская СОШ»

Районные соревнования по футзалу

19 января

 

1 место

Филиппов В.В.

18

Команда МБОУ «Айбечская СОШ»

Соревнования по баскетболу КЭС-Баскет

23 января

г.Канаш

 

1 место

Филиппов В.В.

 

19

Константинов Евгений

11 класс

 

Открытый турнир по вольной борьбе на призы А.П.Капитонова в весовой категории до 74 кг

27 января

2013 г.

3 место

 

20

 

Команда МБОУ «Айбечская СОШ»

Районные соревнования по шашкам в зачет Спартакиады школьников

9 февраля

 

2 место

Филиппов В.В

 

 

 

21

 

Максимова Алина

9 класс

Районные соревнования по шашкам в зачет Спартакиады школьников

9 февраля

1 место

Филиппов В.В

 

 

 

 

22

Федоров Георгий

11 класс

Районные соревнования по пулевой стрельбе

15 февраля

3 место

Филиппов В.В.

 

 

Конечно, хочется отметить, что некоторые учителя активно участвуют на различных конкурсах и фестиваля      х, занимают призовые места. Но некоторые учителя всегда остаются в стороне  от этих конкурсов, остаются пассивными урокодателями. На уроках мало использовать учебник и мел, надо уметь пользоваться новыми информационно-коммуникационными технологиями, чтобы заинтересовать детей, чтобы шагать в ногу со временем.  Больше всех участвовали на различных районных , республиканских и Всероссийских конкурсах учителя Школьникова Л.П., Филиппов В.В., Максимов П.Н., Егорова М.В.. Учитель физики и информатики Максимов Петр Н. занял 1 место на республиканском фестивале учителей физики в номинации « Методическая разработка». Его же ученица Максимова Алина 9 кл, участвуя в конкурсе Николаевские чтения в районе завоевала 1 место, в республике тоже  заняла 1 место. Большим достижением для школы  является 2 место в республике Максимовой Алины (учитель Максимов П.Н.) в конкурсе «Эксельсиор» в секции «Физика».Учитель начальных классов Захарова Г.В., учитель русского языка и литературы Михайлова Ираида Юрьевна., участвуя в районном конкурсе «Самый классный классный», заслужили благодарственного письма отдела образования администрации района. Кроме этого в этом учебном году учителя активно участвовали во всех внешкольных мероприятиях:

1. Выпустили красочные плакаты, посвященные месячнику ЗОЖ;

2. Выставки детских рисунков  и поделок. ( Учителя начальных классов)

 

Учащиеся  школы активно участвовали в Международных конкурсах « Кенгуру», «Русский медвежонок», «Чувашская Ласточка»,«Британский Бульдог» и в конкурсе «Золотое руно».


Анализ итоговой аттестации учащихся 9,11 классах в 2011-2012 учебном году.

 

Государственная (итоговая)  аттестация выпускников 9,11 классов проводилась в форме ЕГЭ, руководствуясь Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11 классов общеобразовательных учреждений РФ, Положением о проведении ЕГЭ в 2011 году, Основными нормативными правовыми актами по проведению ЕГЭ, Нормативными правовыми и организационно-распорядительными актами по проведению ЕГЭ в 2011 году, Инструктивно-методическими документами по проведению ЕГЭ в 2011 году. С 2009 года в ЕГЭ были внесены изменения:

 

Ø  Для получения аттестата выпускникам необходимо сдать два обязательных экзамена - по русскому языку и математике. Согласно правилам, если выпускник не сдал один из обязательных предметов, он может попытаться пересдать его в резервный день. Если же он получил неудовлетворительные оценки по двум обязательным предметам, то пересдать их можно не ранее следующего года.

 

Ø  Баллы ЕГЭ больше не будут переводить в оценки. Оценка в аттестат выставляется на основании годовых отметок за 10 и 11 классы, а в свидетельстве о ЕГЭ указывается балл по 100-балльной шкале по всем предметам, которые выпускник показал результаты ВЫШЕ установленного порога;

Ø  Золотая и серебряная медаль – только знак отличия ученика за хорошую учёбу, но при поступлении в вуз дополнительных баллов абитуриенту не дадут.

 

Все выпускники 9 и 11 классов были допущены к сдаче ЕГЭ.

Вся процедура подготовки и проведения аттестации прослеживается через приказы, решения педсоветов, локальные акты. Отработан механизм доведения нормативно-правовой базы до участников образовательного процесса и родителей выпускников (или лиц их заменяющих). Нормативная документация оформлена в срок, для учителей и учащихся были оформлены стенды в соответствии с инструкциями.

9 класс.

На конец года в 9 классе обучалось 25 учеников . Все были допущены к итоговой аттестации. Учащиеся сдавали три обязательных экзамена – по русскому языку, алгебре и по чувашскому языку, а два экзамена сдавали по выбору. Большинство выпускников 9 класса ( 12 выпускников) выбрали  экзамен по географии, 11 выпускников выбрали биологию.

( См. в приложении «Итоги выпускных экзаменов »

Все выпускники 9 класса получили аттестаты, а 1 выпускник – Константинов Евгений получил аттестат с отличием.

Все учащиеся 9 класса подтвердили свои годовые оценки. Учителям следует провести заседание по итогам экзаменов, разобрать ошибки, допущенные девятиклассниками.

 

Итоги выпускных экзаменов в 9 классе

 МБОУ «Айбечская СОШ» Ибресинского района ЧР

в 2012 году

 

Предметы

Всего сдавали

Получили оценки

«5»

«4»

«3»

«2»

Ср.балл

Чувашский язык (ГИА в новой форме))

26

2

12

12

-

3,7

Чувашский язык (в школе))

1

-

-

1

-

3,0

Алгебра (ГИА в новой форме)

27

11

10

5

1

4,14

Русский язык (ГИА в новой форме)

26

9

8

9

-

4,0

Биология

 (в школе по билетам)

12

4

4

4

-

4,0

География

(в школе по билетам)

20

1

7

12

-

3,5

Химия

 (в школе по билетам)

4

3

1

-

-

4,8

Физика

(в школе по билетам)

3

2

1

-

-

4,7

Информатика и ИКТ (в школе по билетам)

3

1

2

-

-

4,3

История

 (в школе по билетам)

11

1

2

8

-

3,4

Литература

 ( в школе – защита реферата)

1

1

-

-

-

5,0

 

 

 

 

11 класс

 

Решением педагогического совета 13учащихся были допущены к итоговой аттестации.  В этом учебном году выпускники сдавали  два обязательных экзамена – русский язык и математику, а по выбору сдавали только те выпускники, которые собираются поступать в  ССУЗ-ы и вузы. Итоги выпускных экзаменов выпускников 11 класса  см. в Приложении. А в этом учебном году все выпускники получили аттестаты о среднем (полном) общем образовании, 1 выпускник –Михеев Владислав награждён серебряной медалью. 

Итоги выпускных экзаменов в 11 классе

 МБОУ «Айбечская СОШ» Ибресинского района ЧР

в 2012 году

 

 

Список класса

Названия предметов

Русский язык

Математика

Обществознание

Биология

История

Физика

Информатика

1.Васильева Алеся

53

24

 

 

 

 

 

2.Герасимов Сергей

47

52

 

 

 

 

 

3.Денисова Елизавета

50

36

 

 

37

 

 

4. Егоров Александр

64

56

 

 

51

 

 

5.Иванова Александра

43

36

 

 

 

 

 

6.Лазарева Татьяна

59

40

 

28

 

 

 

7.Ласточкина Ирина

73

52

 

51

 

 

 

8.Максимов Николай

62

56

 

 

 

 

 

9.Михеев Владислав

67

52

 

52

 

 

 

10.Романов Константин

58

44

 

 

 

 

 

11.Романова Анна

57

44

 

48

 

 

 

12.Федотова Анастасия

55

44

 

 

47

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средний балл по школе

57,3

44,7

50,8

44,7

45

53

69

Минимальные баллы, установленные МО РФ

36

24

39

36

32

32

40

 

 

 

 

Отрадно отметить, что средние баллы класса   в этом году выше показателей прошлого учебного года

ü  по русскому язуку – 57,3(минимальное количество баллов по русскому языку, подтверждающее освоение выпускником основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в 2011 году, - 36 баллов)

ü  по математике – 44,7(Минимальное количество баллов по математике — 24 балла.)

ü  по биологии – 44,7(Минимальное количество баллов по биологии – 36 баллов)

ü  по обществознанию – 50,8( Минимальное количество баллов по обществознанию – 39баллов)

ü  по физике– 53 ( Минимальное количество баллов по физике – 32 балла )

ü  по истории -45( Минимальное количество баллов по литературе – 32 балла)

 

 

Отчет по результатам аттестации 9 и 11 классов

 

Сведения о количестве выпускников 9 класса, получивших аттестат

Всего выпускников 9 классов

Сдавали экзамен в щадящем режиме

Получили аттестат об основном общем образовании

Оставлены на повторный год

Всего

В т.ч. особого образца

27

0

27

2

--

 

 

 

 

Сведения о выпускниках 11 класса, получивших аттестат

Всего выпускников 11класса

Сдавали экзамен в щадящем режиме

Получили аттестат о среднем(полном) общем образовании

Награждены медалями

Выпущены со справкой

Золотой

Серебряной

12

0

12

0

1

0

 

 

 

 

Выводы:

 

  1. Общеобразовательная деятельность учреждения осуществляется на основании Устава, локальных актов.
  2. Образовательное учреждение реализует образовательные программы начального, основного общего, среднего (полного) общего образования.
  3. Учебный план соответствует нормам Базисного учебного плана общеобразовательного учреждения РФ.
  4. Программно-методическое, кадровое обеспечение позволяет реализовать требования государственного образовательного стандарта.
  5. Обязательный минимум содержания образования выполняется по всем предметам учебного плана.
  6. Школа успешно прошла процедуры аккредетации и лицензирования.
  7. Результаты итоговой аттестации выпускников 4,9,11 классов, промежуточная аттестация учащихся подтверждает выполнение требований государственного образовательного стандарта. Качество успеваемости возросло на 3 % по сравнению с прошлым годом.
  8. Поставленные задачи в основном выполнены.

 

 

Рекомендации:

 

  1. Четко определить полномочия и степень ответственности МО, педагогического совета школы.
  2. Создать условия для развития профессионализма учителей через освоение современных технологий обучения, в том числе – информационно-коммуникативными технологиями.
  3. Расширить систему развивающих курсов по выбору учащихся.
  4. Стимулировать работу учителей по обмену передовым педагогическим опытом.
  5. Создать творческую атмосферу в школе путем:

·         работы творческих групп;

·         предметных олимпиад;

·         интеллектуальных марафонов;

·         всевозможных конкурсов и соревнований.

6.Считать одной из главных задач вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.

7. Усилить работу педколлектива по укреплению здоровья детей.

Кроме образовательной деятельности в прошлом учебном году проделана большая работа по ремонту школы:

  1. Построила для среднего звена учащихся теплые туалеты для девочек и мальчиков.
  2. Заменили старую кровлю на новую.
  3. Поставили новые входные двери.

 

 

Работу школы признать удовлетворительной.