МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « АЙБЕЧСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ИБРЕСИНСКОГОРАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРОГРАММА
пришкольного оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием
«Город РАДУГИ»
Разработчик программы:
заместитель директора по ВР,
начальник лагеря
Трофимова Татьяна Васильевна
2019 г.
Информационная карта программы
1 |
Полное название программы |
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Город РАДУГИ» |
2 |
Цель программы |
Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период. |
3 |
Направление деятельности |
Физическое и духовное развитие детей, средствами игры, познавательной и трудовой деятельности. |
4 |
Краткое содержание программы |
Программа содержит: пакет нормативно-правовых документов; мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения. |
5 |
Автор программы |
Зам.директора по ВР Трофимова Т.В. |
6 |
Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу |
МБОУ «Айбечская средняя общеобразовательная школа» |
7 |
Адрес, телефон |
д.Айбечи, ул.Центральная, 35 2-46-10 |
8 |
Место реализации |
Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием |
9 |
Количество, возраст учащихся |
35 обучающихся с 8 до 14 лет |
10 |
Сроки проведения, количество смен |
Июнь , 1 смена |
11 |
Особая информация и примечания |
Объем и источники финансирования: бюджетные назначения районного отдела образования, МБОУ АСОШ |
Пояснительная записка
Социально-педагогическое обоснование программы
В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МБОУ АСОШ. в нем отдыхают учащиеся средних классов. Обязательным является вовлечение в лагерь детей-сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей.
Цели и задачи программы
Цель - организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.
Задачи :
1. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.
2. Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельностью.
3. Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
4. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
5. Развитие творческих способностей школьников.
6. Профилактика детской безнадзорности в каникулярное время.
7. Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.
Направления и виды деятельности
1. Спортивная деятельность
2. Экологовалеологическое направление
3. Эстетическое направление
4. Патриотическое направление
5. Образовательная и досуговая деятельность
Все эти направления работы лагеря имеют познавательный характер и ориентированы на общественно-полезные практические дела. Досуг и игры должны побуждать подростков к приобретению новых знаний, навыков и умений, к серьезным размышлениям.
Принципы
· системность;
· сотворчество;
· массовость;
· развитие творческих способностей;
· учет половозрастных особенностей.
Этапы реализации Программы
I этап. Подготовительный – март – апрель.
Разработка Программы, методик, сценариев. Прогноз летней занятости учащихся ОУ. Составление планов взаимодействия с досуговыми учреждениями.
II этап. Организационный – май.
Формирование списка отрядов, подготовка реализации Программы, корректирование планов с педагогами и специалистами, создание нормативно-правовой базы.
III этап. Практический – июнь.
Практическая реализация Программы. Работа ДОЛ «Город РАДУГИ» при МБОУ «Айбечская СОШ»
IV этап. Аналитический – июль
Обобщение результатов практической работы, коррекция Программы, планирование дальнейшей деятельности.
Ресурсное обеспечение
Политику летней оздоровительной компании определяют педагогические кадры. Поэтому в смену привлекаются учителя предметники, педагог-организатор, библиотекарь, инструктор по физкультуре, медик, а также вожатые. Каждый из специалистов призван решать определенные профессиональные задачи в вопросе организации летнего отдыха:
· Директор ОУ - Контролирующая функция, координация работы с общественными организациями, учреждениями и родителями
· Заместитель директора по воспитательной работе - Общее руководство летней оздоровительной компанией
· Медицинский работник - Осуществление взаимодействия с ЦРБ и СЭС, оказание медицинской помощи, профилактика здорового образа жизни
· Преподаватели - предметники - Образование и воспитание детей, изучение их личности, содействие их социализации, сплочение коллектива
· Преподаватели физической культуры - Пропаганда здорового образа жизни, укрепления здоровья средствами физической культурой и спортом
· Педагог-организатор – организация досуговой деятельности
· Библиотекарь – проведение мероприятий по различным направлениям деятельности
· Вожатые – помощники воспитателя по организации досуга детей.
Для полноценного отдыха детей должны использоваться: спортивный инвентарь, канцелярские товары, настольные игры и др.
Для составления программы и проведения досуговых мероприятий используется материалы из журналов «Воспитание школьников», «Классный руководитель», «Последний звонок», а также педагогическая копилка школы.
МБОУ АСОШ в рамках программы взаимодействует и сотрудничает с:
§ Комиссией по делам несовершеннолетних;
§ Районным отделом внутренних дел, отделением по делам несовершеннолетних;
§ ГИБДД;
§ Пожарной частью;
§ Центральной библиотекой;
§ Районным краеведческим музеем;
§ Районным Домом Культуры;
§ Домом детского творчества;
§ АУДОД ДЮСШ- ФОК «Патвар»
Ожидаемые результаты работы лагеря
· укрепление здоровья детей, мотивация подростков на собственное оздоровление;
· развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;
· овладение навыками трудовой деятельности;
· укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей;
· Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность;
· Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
Этапы подготовки лагеря, координация и контроль
Перед открытием лагеря проводится занятие с его педагогическим коллективом и отрядом вожатых, на которых обсуждается программа работы лагеря, режим работы, должностные инструкции, а также инструкции по технике безопасности и противопожарной защите. Затем составляется план работы и правила внутреннего распорядка. Подготовка материальной базы, помещений и приемка их. Последний этап открытие лагеря.
Координирует работу лагеря начальник лагеря. Контроль возлагается на начальника лагеря и директора школы.
9.00-9.15 Зарядка
Музыка звучит: пора, пора!
С добрым утром, детвора,
И тотчас же по порядку
Всем ребятам на зарядку!
9.15-9.30 Линейка (Построение)
На линейку быстро стройся!
Всем за стол! Узнать пора,
Чем богаты повара!
10.00-13.00 Отрядные, лагерные дела
Кто куда: кто в поход,
Кто в цветник, на огород!
Загорай и закаляйся,
В быстрой речке искупайся.
Раз пришел веселый час,
Здесь играют все у нас!
13.00-13.30
Но у всех, смешливых даже,
За столом серьезный вид.
За обедом виден сразу аппетит.
13.30-14.30 Занятия по интересам
Не грустят в семействе нашем,
Мы поем, рисуем, пляшем,
Мастерим, умеем шить,
Все занятия хороши! .
14.30 А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!"
Завтра снова мы придем!
ПЛАН РАБОТЫ ЛАГЕРЯ
Дата |
Название дня |
Мероприятия |
01.06 |
Добро пожаловать |
Организационная часть. Знакомство с лагерем, с планом работы. Ознакомление с правилами безопасного поведения на природе, проведения экскурсий. Тренировочная эвакуация и проведение противопожарного инструктажа. Игры на знакомство. |
03.06 |
День «Минута славы» |
Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в лагере. Конкурс «Мы ищем таланты» Спортивная эстафета Оформление уголка и летописи лагеря Разучивание речевок и песен. Подготовка к открытию лагеря Игра «Светофор» Беседа по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании |
04.06 |
Открытие лагеря |
Беседа «Чистим зубы правильно» Праздник открытия летней смены Игра «Слабое звено» Подвижные игры на свежем воздухе Конкурс «Пластилиновая ворона» |
05.06 |
День чистоты |
Беседа о правилах поведения на дороге Акция «Трудовой десант» Спортивные соревнования «Вперед!» Мастер-класс «Аппликация бабочки» украшаем лагерь Интеллектуальная игра «Я и природа» |
06.06 |
День игр |
Беседа о правилах поведения в общественных местах Мастер-класс «Птицы-оригами» Эстафета «Мяч-прыг-скок!» Просмотр мультфильмов по сказкам А.С.Пушкина Викторина по произведениям А.С.Пушкина Игра «Поймай хвост дракона» |
07.06 |
День победителя |
Беседа «Осторожно, огонь!» Круглый стол «История наших деревень» Спортивные соревнования по футболу Игра «Учимся мыслить логически» Игра «Съедобное и несъедобное» |
08.06 |
День поэта |
Беседа «Как вести себя в гостях» Поход в библиотеку Веселые загадки на свежем воздухе Игра «Капканы» Игра «Пойми меня» |
10.06 |
День настольных игр |
Беседа «Веселая аптечка», первая помощь при укусах насекомых Турнир по настольным играм Веселая скакалка Конкурс частушек Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» |
11.06 |
День России |
Беседа «Русская каша-пища наша» Конкурс рисунков и стихов «Я люблю тебя, родина» Презентация «Символы Российского государства» Праздничная игровая программа «Я горжусь, что живу в России» Акция «Мой флаг» |
13.06 |
День флоры и фауны |
Беседа «Как вести себя в лесу, ядовитые и лекарственные растения» Прогулка по лесу Мастер-класс «Флаги и звезды» Соревнование «Резиночки» Викторина «Самый, самый…» |
14.06 |
День мыльных пузырей |
Беседа «Умей дружить» Соревнования по настольному теннису Рассказы о домашних питомцах «Зверье моё!» Соревнования по мыльным пузырям Конкурс поделок из бумаги и других материалов Игра «Звездный час» Спортивно-массовая игра «Ищи клад» |
15.06 |
День скороговорок и загадок |
Беседа о закаливании Соревнования «Скороговорка» Спортивный конкурс «Сказочная эстафета» Прогулка по лесу «Собираем природные материалы для поделок» Викторина «Отгадай загадки леса» |
17.06 |
День сказки |
Беседа о здоровом питании Экскурсия «Знатные люди земли Ибресинской» Конкурс поделок из природных материалов КВН «Сказочный калейдоскоп» по сказкам Соревнования «Лучший леший» Аппликация «Прогулка по лесу, животные» |
18.06 |
День художников |
Минутка здоровья «Как ухаживать за кожей лица и рук» Экскурсия «Память о нем застыла в камне» Выставка «Лесных поделок» Конкурс рисунков «Моя будущая профессия» Игра «Цветик-семицветик» Настенное граффити «Я, детство, лето!» |
19.06 |
День добрых дел |
Минутка здоровья «Солнечный ожог, первая помощь при ожоге» Экскурсия «Знатные люди земли Ибресинской» Акция «Час добрых дел» Познавательное шоу «Все обо всем» Игра «Белки на дереве» Флеш-моб с танцем (Улыбайся!!!) |
20.06 |
День рекордов |
Беседа «Сладкое… много - вредно!» Эстафета, спортивные соревнования (бег, прыжки) Мой веселый звонкий мяч! Игра «Жмурки с колокольчиком» Конкурс «Лучшая шишка» |
21.06 |
День памяти и скорби |
Беседа об ответственности за правонарушения Конкрс военных песен и стихов Экскурсия «Память о нем застыла в камне» Выставка рисунков Они нуждаются в нашем внимании. Помощь ветеранам Акция «Венок памяти» Игра «Заяц без логова» |
22.06 |
День воды |
Беседа о правилах поведения в бассейне Выставка рисунков Поездка в бассейн Акция «Русский флот» Игра «Невод» |
24.06 |
День красной книги |
Беседа о животных и растениях, занесенных в красную книгу Мастер – класс «Гирлянда из цветов» Конкурс рисунков «Сохраним нашу планету» Малая спартикиада Игра «Гнездышко» |
25.06 |
День леса |
Беседа «Правила поведения с незнакомыми людьми» Игра «Сантики – фантики-лимпопо» Подготовка к закрытию лагерной смены Игра «Крестики и нолики» |
26.06. |
День чистоты |
Подготовка к закрытию лагерной смены Изучение флоры и фауны леса |
27.06 |
До свидания! |
Игра «Вороны и воробьи» Конкурс «Мисс и мистер лета 2019» Концерт закрытия Награждение |