Классный час «Три ступени, ведущие вниз»

В рамках месячника ЗОЖ в 11 классе классный руководитель провел классный час «Три ступени, ведущие вниз». Показать глобальный характер проблем курения, алкоголизма и наркомании, используя научные данные в борьбе с этим злом являлась целью этого меропритятия.

  Вначале Л.П.Школьникова ознакомила ребят факторами риска, способствующими развитию болезней. Особое место среди них занимают так называемые «Вредные привычки» и склонности – курение, алкоголь и наркотики – три ступени, ведущие вниз. Сегодня человечество переживает кризис: в результате распространения среди подростков курения, пьянства, наркомании и токсикомании.

  Минздрав свидетельствует, что наша нация постепенно вымирает: растёт детская смертность, число детей, имеющих психологические отклонения увеличивается. Почти каждый третий школьник в России пробовал наркотик. По оценкам экспертов, если мы будем пить и курить так же, как пьем и курим сейчас, то, к примеру, некоторые города России вымрут к 2070 году, а если не будем противодействовать наркотикам, то и намного раньше.

 В ходе классного часа она проводила анкетирование «Есть ли у вас сила воли?»

Анкета:

Можно ли считать, что телевизор является вашим основным развлечением?

Ели бы у вас была возможность смотреть боевики, ужастики, шоу программы, реалити-шоу и т.д. более 4 часов ежедневно, то делали бы вы это?

Пробовали вы курить сигареты?

Можете ли вы утром проваляться в постели, даже если вам необходимо вставать и что-либо делать?

Пробовали ли вы крепкие алкогольные напитки?

Любите ли вы уроки физкультуры?

Приходилось ли вам принимать предложения друзей пропускать некоторые уроки или целые учебные дни?

Умеете ли вы не повторять своих ошибок?

Если бы подвыпивший человек предложил бы вам прямо на улице коробку конфет, взяли бы вы ее?

 Сумели бы вы отказаться от предложения поиграть на компьютере из-за того, что не сделаны уроки?  

0-15 баллов – Вас не купить на всякую дешевку.

20-40 баллов – Вы можете проявить слабость.

45-50 баллов – Вы стремитесь к удовольствию, можете оказаться в рабстве у какого-нибудь подонка.

В конце классного часа кл. руководитель задала 11-классникам вопрос:  

- Что же можно сделать, чтобы не допустить вымирания человечества от вредных привычек и пороков?

Ребята высказали свои мнения и вынесли приговор дурным привычкам: Казнить! Нельзя помиловать!