Советы и рекомендации по вопросам профилактики детской смертности

Одной из актуальных проблем в современном обществе является сохранение жизни и здоровья детей. Успех процесса работы по профилактике детской смертности невозможен без активного участия в нем взрослых, в первую очередь родителей.

            Задача родителей сделать все возможное, чтобы максимально обезопасить своего ребенка от несчастного случая.

            Наиболее распространенные несчастные случаи, приводящие к увечьям и смерти детей:

            -  ожоги;

            -  падения с высоты;

            -  утопления;

            -  отравления;

            -  поражения электрическим током;

            -  дорожно-транспортные происшествия, включая происшествия с участием
мотоциклистов, велосипедистов, а так же катание на роликах.

            На основании статистических данных, можно утверждать, что причинами несчастных случаев в детском возрасте чаще всего является:

            - отсутствие должного надзора за детьми всех возрастных групп,

            - неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом.

Возникновению несчастных случаев способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности.

 

             Основные условия проведения успешной профилактической работы с детьми:

            1. Чтобы избежать несчастных случаев, родители, прежде всего, должны
изменить свое собственное отношение к рискам. Несчастные случаи должны
перестать считаться роковым злом, которое почти невозможно предупредить.
Только при таком условии можно выработать у ребенка навыки осмотрительного поведения.

            2. Родители сами должны показывать пример безопасного и ответственного поведения.

            Важно не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно!

            Никакой реальной пользы не будет от бесконечных напоминаний «будь осторожен», «делай аккуратно». Необходимо конкретно объяснять, что именно следует делать и что делать нельзя. Следует научить его последовательно выполнять ряд действий, объясняя, почему необходимо делать именно так. Действие, которое взрослыми совершается автоматически, ребенку необходимо объяснить детально.