С целью формирование у подростков собственной толерантной позиции путём воздействия на личность арт- терапевтическими объектами, в 8 классе провели урок «Цвета толерантности». Основные задачи: познакомить с многообразием точек зрения на понятие «толерантность», предоставить возможность выработать свое мнение в отношении вопроса толерантности; помочь учащимся осознать особенности ментальности, культуры, национального характера своего и других народов, сделать вывод об универсальности основных человеческих ценностей и общности людей.
Познакомились определением толерантности в политике, в культуре, в социуме; прошли по этапам дальтон-плана; рассматривали психологические особенности воздействия цвета на человеческий организм. Упражнение «Пословицы», в котором к пословице того или иного народа нужно подобрать русский аналог (данное упражнение призвано подчеркнуть сходные черты национальностей); мандала «Примирение народов», говорится о гармоничном сосуществовании всех цветов на ней, об их неразрывной связи и взаимодействии. Проводится аналогия с народами и национальностями.