С целью ознакомление с принципом
обоснованного выбора профессии, разумного планирования профессиональной карьеры
с учётом потребностей личностного самоопределения в условиях реального рынка
труда; расширить представление учащихся о различных профессиях; побуждать к
осознанному профессиональному выбору; оказать помощь школьникам в осознании
специфики будущей трудовой деятельности, в рамках месячника профориентации "Мое профессиональное будущее" в 9 классе провели классный час на
тему «Выбор профессии – выбор будущего.» Сперва послушали видеоурок на эту
тему. Затем попробовали ответить на вопросы:
Что такое профессия? (род
трудовой деятельности…)
- Что необходимо прежде всего,
чтобы получить профессию? (образование)
- На что мы надеемся, получая ту
или иную профессию? (профессия будет приносить радость, материально нас
обеспечивать)
- Что ещё нужно учитывать,
выбирая профессию? (чтобы совпадали интересы, склонности, способности,
желания и возможности)
- Что такое специальность и
должность?
В конце беседы пришли к выводу:
Вам, ребята, молодым, умным, смелым и настойчивым, должна покориться
жизнь и принести успех, признание и огромное чувство радости и удовлетворения
оттого, что вы будете делать для себя и для людей. Счастлив тот человек,
который занимается любимым делом, кто правильно выбрал профессию.
«Если вы
удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет»
(К.Д. Ушинский).